Программа "По дороге с музыкой" использует развивающую методику Карла Орфа.
Занятия проводятся два раза в неделю по 40-45 минут. Каждое занятие включает в себя игры с различными музыкальными инструментами, дети воспринимают настроения музыки, тренируют восприятие музыки, закладывают основы музыкальной культуры.
Орф-педагогика – это:
· Творческий процесс обучения, где, что давать и как давать – главные части обучения.
· Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации.
· Соединение музыки, движение, слова, рисунка.
· Приоритетное воспитание чувства ритма.
· От простого – к сложному.
· Индивидуальное развитие каждого музыкального уровня ребёнка на уроке.
· Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных и социальных задач.
· Свобода в рамках заранее обыгранных правил.
· Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.
· Шутки, смех, большая двигательная активность на занятиях. Орф-педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея, которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение в действии», в детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой.
Какие цели преследуют занятия?
Дети на таких уроках-занятиях вовлечены в развитие и раскрытие своих речевых, музыкальных и танцевальных способностей. Наряду с этим также идёт развитие форм поведения: внимательность, сосредоточенность, терпение, самостоятельность и включение в группу, что является важным для каждого вида игр.
Какая сфера деятельности преподаётся?
Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности, как основной предпосылки для дальнейшего всестороннего развития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики.