Warning: file_put_contents(): Only 0 of 25566 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Ритмика

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

танцы для детейЗанятия ритмикой (музыкальным движением) являются с одной стороны -  составной частью музыкального воспитания ребёнка, с другой - его физического развития: укрепления организма, совершенствования движений.

Музыка эмоциональна по своей сущности, по содержанию. Эмоциональная отзывчивость на музыку создаёт ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, особенно в детстве.

Музыкальное воспитание - одна из центральных составляющих всестороннего развития ребёнка, его эстетического воспитания, использование лучших образцов современной, классической и народной музыки на уроках ритмики является для учащихся одним из активных способов общения с ней. На уроках ритмики у ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Связана она и с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких нравственных качеств, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

 

 

Программа занятия:

Дети 4-5 лет

Время занятия: 30-40 минут

1.танцевальная разминка

2.ритмика

3.танец

4.завершающая разминка

Дети 6-8 лет

Время занятия: 60 минут

1.танцевальная разминка

2.ритмика с элементами хореографии (растяжка, танцевальные элементы)

3.танец

4.завершающая разминка

Форма одежды:

Для девочек: лосины или шорты, майка (танцевальный купальник), балетки (чешки) или носки

Для мальчиков: шорты, майка, балетки (чешки) или носки

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух, и как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма неразвито, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна или слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем, слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Оказывая эмоциональное воздействие, музыка способствует и общему интеллектуальному развитию. Слушая музыкальные произведения, дети приобретают знания и представления о мире. Музыка несёт в себе мир мыслей и образов.

На занятиях по ритмике активно формируется музыкальное мышление ребёнка. Например, движения ребёнок соотносит с мелодией, образом, а это требует анализа мелодии, понимания её характера, соотношения движения и музыки, что, в свою очередь, развивает мышление. Исполнение конкретных движений, элементов классического и народного танца, связано с приобретением определённых знаний, опыта запоминания движений и их последовательности, что способствует интеллектуальному развитию детей. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребёнка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом.

«Иммунитетом против пошлости» называет Д.Б. Кабалевский формирование «любви и привычки к подлинному искусству» [4]. «В условиях чудовищной засоренности мирового музыкального быта», - пишет он в 1984 году, - «особую сложность приобретает вопрос об эстетическом воспитании детей… Формирование хорошего вкуса надо начинать в самом раннем детстве. Надо, чтобы подростки, когда они встретятся с легкой музыкой, уже понимали прелесть и красоту большого, серьёзного искусства и ощущали разницу между хорошим и плохим. Надо, чтобы хорошая народная, классическая и современная музыка входила в круг детских интересов в те же ранние годы, когда входит в этот круг умная и добрая книга».

В процессе уроков дети познают музыку разного характера (весёлая, грустная, медленная, быстрая и т.д.), усваивают специфику разных  жанров (колыбельная, полька, вальс, марш, народная песня и т.п.). В музыкально-ритмической деятельности дети с удовольствием придумывают, комбинируют различные движения, двигаясь под музыку. Танец, пантомима, и особенно музыкально-игровая драматизация побуждают детей  изобразить картину жизни, какой-либо персонаж, используя при этом выразительные движения, мимику, слово, характер мелодии.

Воспитание детей посредством музыки и движений, созданных на народной основе, развивает у них интерес к песням, играм, хороводам; к русской и мировой культуре в целом.

Физическое (телесное) развитие детей является частью их естественного развития. Потребность в движении дети испытывают с самого раннего возраста.

Именно через движение дети эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют им радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.

В условиях современной жизни у детей наблюдается снижение двигательной активности и мышечной нагрузки (первые признаки гиподинамии). Уже с 3-х летнего возраста существует опасность заболеваний, связанных с сердечно сосудистой, дыхательной, нервной и эндокринной системой. Поэтому необходимо заботиться, чтобы организм ребёнка был здоровым, чтобы движение составляло фундамент физического развития, когда двигательная активность и мышечные нагрузки являются условием и средством общего развития ребёнка, формирования его психики, способностей, жизненной активности.

Здесь необходимо избегать крайностей.
Многое зависит от возраста ребёнка. Малышу надо дать окрепнуть физически. Нельзя заставить детей, которым присуще естественное природное движение, соответствовать условиям двигательной активности и организованности взрослых. Иначе воспитывающим придётся отвечать за детский  «бунт» или, что ещё хуже, за их психическое расстройство. Эмоциональное психическое неблагополучие никак не будет способствовать развитию личности ребёнка.

На основе потребности ребёнка быть сильным, ловким, смелым происходит развитие и формирование двигательных навыков. Развитие движений и сформированность физических качеств - один из показателей нервно-психического развития в раннем возрасте. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее умственное развитие. Чтобы при телесном воспитании, укрепляя силы тела, не развить своеволие, ... необходимо соблюдать мерность, предписание и контроль со стороны взрослых.

Значение ритмики в физическом развитии велико: и как средства развития грации, ловкости, координированности движений и как фактора общего развития. Чувство ритма в движении под музыку, овладение пространством, чувство лёгкости, сообщает окрылённость, даёт уверенность в силах, радостное мироощущение.

Ритмические движения разнообразны: ходьба, бег, подскоки, различные прыжки (с одной ноги на др., на двух ногах и т.д.), гимнастические упражнения на развитие плечевого пояса, ног, рук, корпуса и различные перестроения. Они вырабатывают правильную осанку, способствуют развитию и укреплению мышц, развивают чувство ритма, пластичность. Движения под музыку создают бодрое, весёлое настроение, что способствует лучшему усвоению материала, вырабатывает легкость и свободу движений. Уделяется внимание мимике, пантомиме, выразительному жесту, позволяющим создавать пластические этюды.

Особой и очень важной является задача, связанная с развитием ориентировки в пространстве, с перестроениями под музыку. Дети учатся строить «цепочку», круг, осваивают движения в парах, в тройках, по четыре, змейкой, т.е. приобретают свободу движений в пространстве зала. Смена музыкальных частей, фраз, организует смену направления, перестроение движений.

Музыкальные игры, игры-драматизации объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику, пантомиму, подчиняя их главной задаче - созданию художественного образа. Устанавливаются связи между музыкально-эстетическим и физическим воспитанием.

В процессе занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: дисциплинированность, умение и потребность доводить начатое до конца, преодолевать трудности. В коллективных играх, танцах, хороводах, в выступлениях на праздниках у детей воспитывается умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу, чувство ответственности, т.е. все условия для осуществления и нравственного и трудового воспитания.

Движение – одна из важнейших потребностей растущего организма ребенка.

На уроках ритмики дети получают возможность удовлетворить свою двигательную активность.

Эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под нее делают музыкальные движения для детей одним из самых любимых видов деятельности.

Движение под музыку является как средством творческого и музыкального развития детей, так и инструментом их физического воспитания. Занятия ритмопластикой служат также незаменимой возможностью эмоционального взаимодействия детей, средством их социальной адаптации.

Уроки проводятся с детьми  от 4 лет до 7 лет, оживленно, в игровой форме.

Музыкальный материал доступен, движения просты и понятны.

В занятие входят:

  • упражнения на развитие двигательных навыков (различные виды ходьбы, простейших танцевальных движений);
  • упражнения на развитие пластики рук, корпуса;
  • простейшие элементы    танцевального    экзерсиса;
  • игра на шумовых музыкальных инструментах;
  • сказочки-шумелочки и сказочки-подражалочки;
  • пальчиковые игры под музыку;
  • игровой массаж;
  • имитационно-игровые композиции;
  • танцевально-игровые композиции (танцы с предметами, атрибутами, несложные перестроения);
  • коммуникативные игры-танцы;
  • пластические этюды;
  • этюды с использованием приемов кукольного театра;
  • гимнастика на фитболах;
  • партерная гимнастика.

В играх и танцах активно используется песенная форма (фонограмма и живое  пение) в соответствии с возрастными запросами детей. Поэтому, большая часть занятия относится к логоритмике и является активным стимулятором развития речи ребенка.

На первом этапе – адаптации и включения в учебный процесс, родители детей младшего возраста принимают самое активное участие в уроке.

Веселые детские песенки, игры и  танцы, музыкальные фрагменты с использованием лучших образцов классической и народной музыки делают занятия привлекательными не только для детей, но и для родителей.

Танцуйте и играйте вместе с нами!

 

Новости

Проводится реорганизация деятельности

В текуще году НКО проводит реорганизацию деятельности с переводом на новые стандарты.

По всем вопросам обращаться: web@s-child.org.ru или в группу ВКонтакте.

Мастер-класс "Новогодняя игрушка из затвердевающей пасты"

Через неделю пройдет мастер-класс по новогодней игрушке. Сделать свою игрушку и повесить ее на ёлку смогут все желающие!

Мастер-класс "Подсвечник из соленого теста"

Красивый и индивидуальный подсвечник ручной работы из того, что есть у Вас под рукой Вы научитесь делать на мастер-классе "Подствечник из соленого теста" 17 февраля в 14:00.

Читать все новости

www.afisha-irkutsk.ru