Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

 

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

 

Консультация логопеда

В нашем Центре возможны консультации логопеда и индивидуальные занятия с логопедом, логопедические занятия с детьми.

Какие нарушения речи исправляет детский логопед:
  Физиологические (возрастные) причины Периферические расстройства Расстройства ЦНС
Нарушения фонетической стороны устной речи Физиологическая дислалия Органическая или функциональная дислалия, Ринолалия Дизартрия
Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи Задержки развития речи Задержки развития речи при нарушениях слуха Алалия, Афазия, Задержки развития при нарушениях интеллекта и психики
Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи Детский голос, Изменения голоса при мутации Дисфония Фонастения, Афония
Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи Физиологические итерации Не наблюдаются Брадилалия, Тахилалия, Полтерн, Баттаризм, Заикание
Нарушения чтения Особенности письменной речи в период обучения Задержки формирования чтения при нарушениях зрения, Дислексия Алексия
Нарушения письма Особенности письменной речи в период обучения Задержки формирования письма при нарушениях зрения, Дисграфия Аграфия

Нормы развития речи у ребенка:
  • Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду. Детский логопед поможет справиться с этой проблемой.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у детского логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры справа). Занятия с логопедом чаще всего  начинаются в данном возрасте. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

    * Обращаем Ваше внимание: при проведении серии занятий на постановку звуков у ребенка желательно использовать индивидуальный набор постановочных и массажных зондов, что обеспечивает безопасность здоровья ребенка. К сожалению, ни один из методов стерилизации, применяемый в поликлиниках и детских садах не гарантирует полностью стерильность многоразовых зондов. Личный комплект зондов можно приобрести самим или у логопеда (по себестоимости).

Добавить страницу в интернет-закладки и блоги: