детский центр

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".






Яндекс цитирования Rambler's Top100





Развитие детей - статьи

Глоссарий

Поиск по словарю терминов:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т

Знание
Описание термина "Знание".

Знание

Знание - селективная, упорядоченная, определенным способом (методом) полученная, в соответствии с какими-либо критериями (нормами) оформленная информация, имеющая социальное значение и признаваемая в качестве именно знания определенными социальными субъектами и обществом в целом.

В зависимости от названных критериев знание может быть разделено на два типа по уровню его функционирования: обыденное знание повседневной жизни и специализированное знание (научное, религиозное, философское и т.д.), а также "перекрывающее" границу уровней профессональное и практическое знание различных социальных общностей и групп.

Различают также структуры явного, предъявленного, рационально (или иным образом) оформленного (выражаемого), и неявного (латентного) знания, локализуемого в структурах накопленного социокультурного опыта и подсознании субъектов. Кроме того, в явном, как правило, специализированном, реже профессиональном и в специфическом виде в некоторых случаях - практическом знании можно выделять "предметное", направленное на объекты, процессы, явления (как на уровне ситуативной данности, так и на уровне глубинных инвариантов), знание и метазнание (знание о знании и возможностях работы со знанием). 

Знание является предпосылкой (задаваемое видение) и  средством (методическо-процедурная компонента) познания. 
Особое направление, исследующее сложившиеся представления о знании и способах работы с ним, - это исследование природы, характера, типов, способов получения знания в их (не) зависимости от "ментальностей", организованности мышления, механизмов и форм осознования (неосознания) знания, а также их (не) выраженности и (не) закрепленности в стилях мышления. И "оборачивание" этих зависимостей - влияние сложившихся знаниевых систем, их типов, способов, уровня (не) структурированности знания на способы организации мышления, характер и механизмы познавательной деятельности в целом. 

Незнание в классических подходах трактовалось как "несовершенство" знания, как то, что требует своего перевода в знание, то в ряде современных концепций обнаружение незнания понимается как необходимое познавательное действие, выявляющее области проблем (основа проблематизации), устанавливающее границы возможной работы с имеющимся знанием (уровень притязаний), ориентирующее, направляющее и стимулирующее познание (предпосылка знания, задающая видение), обнаруживающее феномены замыкания мышления на себя и требующее открытия знаниевой системы, ее динамизации. Таким образом, будучи направленным на получение нового знания незнание всегда описывается в терминах существующего знания, являясь его неотъемлемым дестабилизирующим компонентом.
ДД
ДидактикаДидактика
ИИ
ИграИгра
ММ
Метод дидактическийМетод дидактический
ИнтеллектИнтеллект
ДиалектикаДиалектика
ТТ
КоллажКоллаж