детский центр

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".






Яндекс цитирования Rambler's Top100





Развитие детей - статьи

Развитие
Дидактическая игра и ее роль в обучении
Роль дидактической игры в процессе обучения.

Дидактическая игра


Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится как на индивидуальных так и на групповых занятиях.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. Это особенно важно для качественного закрепления материала и обобщения опыта, межтематических связей.

Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуютcя многократные повторения, дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию.

Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Несомненно, успешному поведению дидактических игр способствует умелое педагогическое руководство ими. Педагог своим поведением, эмоциональным настроем вызывает положительное отношение к дидактической игре. Необходима доброжелательность взрослого, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребенка действовать вместе в добиваться положительного результата.

Роль взрослого в дидактической игре двойственна: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой — выполняет роль участника дидактической игры, партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. Участвуя в игре, педагог одновременно следит за выполнением правил. Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе дидактических игр.

Прежде всего должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. Все эти принципы должны быть обязательно предусмотрены в системе расположения игр. Дидактические игры универсальны. Они могут быть включены в любой раздел программы и служить как для развития познавательной деятельности, так и.для формирования поведения в коллективе (умения действовать сообща, наблюдать за действиями товарища, умения мать, стремиться к совместной цели, соотносить свои действия с действиями своих сверстников).
Тестирование творческих способностейТестирование творческих способностей
Неравномерность развитияНеравномерность развития
Что такое одаренность?Что такое одаренность?
Возрастные периоды развития ребенка: научный взглядВозрастные периоды развития ребенка: научный взгляд
Одаренные детиОдаренные дети
Новые навыки. Чему учить?Новые навыки. Чему учить?
Полнота и объемность пространстваПолнота и объемность пространства
Развитие высших психических функцийРазвитие высших психических функций
Речь и ВПФРечь и ВПФ
Виды ВПФ: память, речь, мышлениеВиды ВПФ: память, речь, мышление