детский центр

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".






Яндекс цитирования Rambler's Top100





Развитие детей - статьи

Раннее развитие
Особенности развития ребенка от рождения до 3-х лет.
Глен Доман. Гармоничное развитие ребенка. Раздел2. Глава 10-4.

Глен Доман. Гармоничное развитие ребенка. Раздел2. Глава 10-4.


Глен Доман
Гармоничное развитие ребенка

РАЗДЕЛ 2
Как усилить физический интеллект вашего ребенка

Глава 10 - Стадия II. Понс

Мануальные навыки

ГРУППА: Ребенок (инфант)
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА: Понс.
ФУНКЦИЯ: Освобождение
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: 2,5 месяца
ОПИСАНИЕ: К концу десятой недели жизни обычный ребенок начинает выпускать предметы, которые зажимал в кулаках, благодаря бессознательному хватательному рефлексу. Сначала он делает это случайно, то есть попросту роняет, но, по мере развития понса, продолжая инстинктивно хватать предметы, ребенок выпускает их из рук уже сознательно.
ЦЕЛЬ: При рождении он хватает предметы в пределах досягаемости его рук, совершенно случайно и рефлективно.

Главное при этом не в том, что он может держать, а в том, что не может выпустить. Но по мере того, как ребенок обретает контроль над функциями понса, эта функция тоже развивается. Теперь он может выпустить опасный или болезненный предмет (например, что-то горячее или острое). Ребенок встал на путь, который ведет к уникальному человеческому контролю за своими руками. Освобождение или выпускание - это жизненно важная функция. Необходимо помнить о том, что "контур развития" описывает только детей. А эта книга посвящена тому, какими они могут и должны быть.

Как же мы должны использовать на практике мануальные навыки ребенка, чтобы ускорить развитие его мозга и добиться физического совершенства? Необходимо иметь в виду, что дети от рождения обладают способностью выдерживать вес собственного тела с помощью рук и ног, и им нет никакой необходимости отказываться от этого дара, как это сделали взрослые в качестве вида "гомо сапиенс". Мы отказались от старого образа жизни - перебираться с ветки на ветку, ради нового - использовать руки для изготовления орудий труда, и теперь уже не можем совместить несовместимое. А вот ваш ребенок на это способен!

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ II

Ваш ребенок достиг второй стадии мануального развития. Теперь начните с того, что положив его спиной на кровать, дайте ему как и прежде ухватить вас за большие пальцы рук. Однако, на этот раз ухватитесь своими пальцами за его руки, чтобы быть уверенным в том, что он вдруг не разожмет своей хватки. Теперь он на это способен. Висение на пальцах или на штыре Дайте ему ухватиться за свою руку и поднимите его сначала в сидячее, а затем и в стоячее положение. Если вы чувствуете, что хватка слабеет, плавно, но быстро опустите его на спину. Ваши пальцы будут готовы удержать, если он вдруг выскользнет. Когда он встанет, вы убедитесь, что какую-то часть своего веса ребенок выдерживает с помощью ног. Превосходно! Теперь, если он по-прежнему держится за ваши пальцы, начните приподнимать его с кровати. Он повис в воздухе.

Разумеется, что вы, улыбаясь, наблюдаете за ним, готовые тут же опустить как только его хватка начнет слабеть. Ну и наконец, вы опускаете его обратно на кровать. Вместо пальцев можно использовать и штырь диаметром 0,625 см, но это лишь в том случае, когда вы убедитесь в способности ребенка висеть. Висение на пальцах или на штыре - не просто великолепное упражнение, улучшающее мануальные навыки и координацию, но и существенная возможность улучшить снабжение мозга кислородом за счет увеличения объема грудной клетки ребенка. Теперь вы можете вставлять деревянный штырь в пазы дверного проема, создав своего рода турник, как это изображено на рисунке, помещенном в приложении.

Убедитесь, что этот штырь достаточно прочен и способен выдержать вес вашего ребенка. Вы будете использовать этот турник, когда ребенок сможет висеть самостоятельно и, кстати, будет получать от этого немалое удовольствие. Изготовить такой турник достаточно просто. Измерьте рост своего ребенка с головы до пят, и приплюсуйте к этой цифре 5 см - так, чтобы он висел над самой землей. Привинтите к дверному косяку раму в которой будет несколько пазов, куда вы будете вставлять штырь. Поскольку ваш ребенок постоянно растет, постольку заранее приготовьте еще полдюжины отверстий, разместив их выше первоначального. Считая от центра одного отверстия до центра другого их должно разделять расстояние в 7,5 см. Теперь вы готовы учить своего ребенка висеть самостоятельно и сознательно (а не потому, что он просто не может разжать хватки, как это было раньше).

Опуститесь на колени лицом к своему ребенку. Приложите его руки к перекладине дверного турника. Он может и сам повиснуть на нем, но ради подстраховки придерживайте его за бедра. Будьте внимательны - как только его хватка ослабнет, усильте свою. Начните с висения в течение всего двух секунд за раз. Не пытайтесь сравнивать свои усилия, которые бы вам потребовались на то же самое упражнение, с усилиями ребенка. Ему это дается намного легче. Он ведь не отрекался от своей врожденной способности, как это когда-то сделали вы. Кроме того, по сравнению с вами он и весит всего ничего. В идеальном варианте, хорошо бы постоянно быть начеку, чтобы ребенок никогда не падал. Когда вы наберетесь опыта в этой своеобразной игре, и у вас обоих возрастет уверенность в собственных силах, вам обоим начнет это надоедать - и наступит самый опасный момент.

<<Назад                                       Читать дальше>>
Раннее развитиеРаннее развитие
Фитбол для малышейФитбол для малышей
Развитие количественных и пространственных представленийРазвитие количественных и пространственных представлений
Логоритмика для малышейЛогоритмика для малышей
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть1.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть1.
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть3.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть3.
Раннее развитие и его важность для малышей первых лет жизниРаннее развитие и его важность для малышей первых лет жизни
Глен Доман Гармоничное развитие ребенкаГлен Доман Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Часть2.Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Часть2.