детский центр

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".






Яндекс цитирования Rambler's Top100





Развитие детей - статьи

Раннее развитие
Особенности развития ребенка от рождения до 3-х лет.
Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Раздел2. Глава13-5.

Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Раздел2. Глава13-5.


Глен Доман
Гармоничное развитие ребенка

РАЗДЕЛ 2
Как усилить физический интеллект вашего ребенка 

Глава 13 - Стадия V. Ранний кортекс

АКТИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ (переход от обычной ходьбы к гимнастике)

Предпосылки Если вы занимаетесь не с момента рождения ребенка, а позднее, то перед выполнением активной программы равновесия хорошо бы попрактиковаться два, а лучше четыре месяца, занимаясь пассивной программой. Как и все другие отделы мозга, вестибулярный аппарат развивается в процессе использования. Пассивная программа позволяет развиться ему до такой степени, что можно приступать к выполнению активной программы равновесия. Без такой предварительной тренировки вашему ребенку будет тяжело выполнять активную программу. Кроме того, упражнения пассивной программы могут служить своеобразной наградой за успешное выполнение упражнений активной. Впрочем, по мере продвижения по активной программе, постепенно сокращайте пассивную.

Как это работает Активная программа равновесия называется так потому, что все упражнения ребенок выполняет самостоятельно. И в этом ее отличие от пассивной, где главную роль играют родители. Теперь они меняются ролями с детьми. Дети выполняют упражнения, а родители выступают в роли тренеров. Составляющие элементы успеха Об одежде вашего ребенка мы уже говорили - это комбинезон и майка. Ноги должны быть босыми, ибо таким образом легче кувыркаться. Кроме того, ради безопасности ребенка следует постоянно помнить о некоторых мерах предосторожности. Проверьте пол - не слишком ли он скользкий, не валяются ли на нем какие-то мелкие предметы. Кроме того, позаботьтесь, чтобы никто не мог неожиданно войти в комнату. Если вы занимаетесь на улице, выбирайте безопасную местность, погоду, присутствие других людей, которые могли бы вам помешать.

Продемонстрируйте вашему ребенку вес упражнения сами. Если он увидит как они вам нравятся, то будет знать чего от них можно ожидать и преисполнится нетерпения. Станьте тренером своего ребенка - это очень важная роль. Сначала ему будет нужна ваша физическая помощь, потом, когда он уже научится делать все самостоятельно, вы будете наблюдать за ним, обеспечивая безопасность. После окончания активной программы равновесия, ваш ребенок сможет заниматься фигурным катанием, балетом, гимнастикой и прыжками в воду. Гимнастические упражнения - высший уровень развития равновесия, поскольку гимнасты могут принимать практически любые позы. Более того, они ухитряются сохранять равновесие, несмотря на мгновенные кувырки и перевороты. Обучая ребенка активной программе равновесия, вы и сами подготовитесь для выполнения гимнастических упражнений. Не забывайте постоянно ободрять и поощрять своего ребенка.

Упражнения, входящие в активную программу равновесия:

1. Перекатывание В принципе, ваш ребенок уже готов к самостоятельному выполнению этого упражнения, поскольку вы помогали ему совершать нечто подобное при выполнении программы равновесия для новорожденного. Да и все упражнения на вращение из пассивной программы должны были его к этому подготовить. Когда ваш ребенок, вне зависимости от его возраста, научится перекатываться с живота на спину, со спины на живот, он уже готов к самостоятельному выполнению данного упражнения. Ему осталось лишь перекатываться как можно чаще. Действуйте таким образом: Когда ваш ребенок научится перекатываться самостоятельно, опуститесь на колени рядом с ним. Обеими руками перекатите его на бок, а затем покатите дальше, сами при этом передвигаясь за ним на коленях. После этого перекатите его на другой бок, и помогите самостоятельно перекатиться в исходное положение. Когда ваш ребенок уже научится самостоятельно перекатываться несколько раз подряд, лягте рядом с ним и начните перекатываться синхронно. Перекатившись несколько раз, смените направление и вернитесь в исходную позицию. Пусть учится перекатываться в обоих направлениях. Постепенно увеличивайте количество перекатываний без остановок. Если у вас для этого мало места, перекатывайтесь взад-вперед.

Частота:Начните с одного перекатывания десять раз в день. По мере того, как ребенок научится перекатываться все большее число раз без остановки, постепенно сократите число занятий до четырех. В течение каждого занятия ребенок должен будет не останавливаясь перекатиться 4,5 метра в одну сторону, столько же в другую.
Интенсивность: Когда ваш ребенок научится перекатываться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.
Продолжительность: По мере того, как ребенок будет способен перекатываться все большее количество раз без остановки, продолжительность начнет увеличиваться. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность - 5 минут.

2. Кувырок вперед. Теперь ваш ребенок уже достаточно тренирован, чтобы выполнять кувырки вперед. Вертикальное раскачивание головой вниз научило его ориентироваться в ситуации, когда ноги находятся выше головы, а вращательные упражнения развили вестибулярный аппарат. Как только ребенок начнет ходить с целью перемещения из одного места в другое и при этом переносить в руках какие-то предметы, он готов для кувырков вперед. Впрочем, бывает, что еще шестимесячный ребенок, лежа на полу и извиваясь, смотрит сквозь собственные ноги и пытается толкнуть себя вперед.

Однако даже и в более раннем возрасте вы можете учить ребенка некоторым "кувыркательным" упражнениям. Когда ребенку не исполнилось и полгода и он еще не умеет ходить, осторожно опустите его головой вниз на мягкий мат и, одной рукой пригибая его голову, а другой - придерживая за бедра, осторожно перекувырните. Делайте так 10-15 раз в день и вы научите мозг ребенка ориентироваться во время кувырков в этом направлении. Когда ваш ребенок начал ходить, продолжайте обучать его "кувыркательным" упражнениям. К этому моменту он уже сам может упираться руками и головой в пол, переходя в эту позицию из позиции стоя на четвереньках. Сейчас он нуждается только в том, чтобы его немного подтолкнуть. Вы можете сделать это, придерживая его одной рукой за попу, а второй пригибая голову. Убедитесь в том, что ребенок научился сгибать голову, так чтобы при кувырке подбородок упирался ему в грудь. Когда он научится этому, вся ваша помощь будет состоять лишь в легком толчке. Кроме того, существует еще два вида помощи: Можно наклонить поверхность, по которой он будет кувыркаться, под углом в 5-10 градусов. Или кувыркаться на улице, на каком-нибудь пологом холме. В обоих случаях ему помогает сила гравитации. После того, как он упрется головой в пол, помогите ему подтягивать ноги к рукам.

Это упражнение научит его толкательным движениям бедрами и балансировке, благодаря чему он начнет кувыркаться. В результате всех этих упражнений ваш ребенок научится самостоятельно кувыркаться в возрасте 16 месяцев, а то и раньше. И, поверьте, он будет с радостью кувыркаться по всему дому.

Частота: Начните с одного кувырка (с вашей помощью) 10 раз в -день. Когда ребенок научится кувыркаться самостоятельно, пусть делает это 15 раз в день.
Интенсивность: Сначала делайте все медленно, увеличивая скорость по мере успехов вашего ребенка. После того, как он научится кувыркаться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.
Продолжительность: Увеличивайте продолжительность по мере того, как ваш ребенок будет делать все больше кувырков вперед непрерывно. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность - 5 минут.

<<Назад                                       Читать дальше>>
Раннее развитиеРаннее развитие
Фитбол для малышейФитбол для малышей
Развитие количественных и пространственных представленийРазвитие количественных и пространственных представлений
Логоритмика для малышейЛогоритмика для малышей
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть1.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть1.
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть3.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть3.
Раннее развитие и его важность для малышей первых лет жизниРаннее развитие и его важность для малышей первых лет жизни
Глен Доман Гармоничное развитие ребенкаГлен Доман Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Часть2.Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Часть2.