детский центр

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".






Яндекс цитирования Rambler's Top100





Развитие детей - статьи

Раннее развитие
Особенности развития ребенка от рождения до 3-х лет.
Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Раздел2. Глава13-6.

Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Раздел2. Глава13-6.


Глен Доман
Гармоничное развитие ребенка

РАЗДЕЛ 2
Как усилить физический интеллект вашего ребенка 

Глава 13 - Стадия V. Ранний кортекс

3. Хождение по балке. Развитие вестибулярного аппарата в совокупности с умением ходить подготовили вашего ребенка к выполнению этого упражнения. Мы не раз удивлялись рассказам матерей о том, с каким удовольствием дети, которые научились ходить всего несколько месяцев назад, ходили по балке. А ведь причина очень проста - дети любят преодолевать трудности. Поэтому заранее приготовьте такую балку, (Марлоу Доман захотел ходить по ней, когда ему исполнился всего год.) Убедитесь в том, что она расположена в безопасном месте, поскольку ваш ребенок, однажды взобравшись на нее, потом уже не захочет слезать! Помогая ему, вы постепенно добьетесь, что он начнет ходить по ней самостоятельно. Ноги ребенка обязательно должны быть босыми.

Никакие носки не в состоянии обеспечить нужного сцепления с поверхностью балки. Для начала, очертите на полу полоску шириной в 10 см, длиной в 20 см. Поиграйте с ребенком - кто из вас сумеет пройти по этой полосе ни разу "не упав". Возьмите деревянную балку размером 5 см на 10 см и длиной 2,5 м и положите ее на пол той стороной, которая равна 10 см. Теперь вы и ваш ребенок можете ходить по ней в обе стороны. Не стоит идти сбоку и держать его за руку, иначе он так и не научится ходить самостоятельно. Помните - держа ребенка за руку вы не даете развиваться его собственному вестибулярному аппарату! Разумеется, вам следует внимательно следить за его действиями и быть готовым вовремя придти на помощь. Можно даже положить эту балку параллельно стене, придвинув на расстояние в несколько сантиметров, чтобы ребенок сам мог опираться на нее в случае необходимости. О том, как изготовить эту балку говорится в приложении.

Частота: Начните с десяти раз в день, каждый раз проходя балку по всей длине.
Интенсивность: Интенсивность регулируется переходом от хождения по выделенной полоске пола к хождению по балке, поставленной на два ящика. Разумеется, когда ребенок научится ходить по ней самостоятельно, поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.
Продолжительность: Столько, сколько нужно, чтобы пройти балку в один конец. Всегда останавливайтесь раньше, чем ребенок сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность - 5 минут. Общая продолжительность всей активной программы равновесия: три упражнения по 5 минут каждое.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -ТАКИМ, КАК ГИМНАСТИКА. ВЫ ДОЛЖНЫ СВЕСТИ СВОЮ РОЛЬ К РОЛИ ТРЕНЕРА, ПРЕДОСТАВИВ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ НОВЫЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

СТАДИЯ V - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ

Программа развития подвижности
Частота: Две-три прогулки в день, в зависимости от местности, по которой вы ходите.
Интенсивность: Постепенно поощряйте его ходить быстрее и на все более дальние расстояния.
Продолжительность: 20-30 минут в день по каждому виду местности.
ЦЕЛЬ: ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ БЕЗ ОСТАНОВКИ 0,6 КИЛОМЕТРА (ПО МЕСТНОСТИ НЕ РВОГО ТИПА, ТО ЕСТЬ РОВНОЙ И ГЛАДКОЙ), ЗА 18 МИНУТ.
Материнские замечания: Мой ребенок начал проходить 0,6 километра за 18 минут в возрасте__________

Программа развития мануальных навыков.

Частота: 15 раз в день на передвижение с помощью перехвата руками и как можно больше возможностей для перекладывания предметов из коробки в коробку и переливания воды.
Интенсивность: Поддерживайте ребенка ровно настолько, насколько он нуждается в вашей поддержке.
Продолжительность: Время, которое ему достаточно для того, чтобы пройтись по всей длине лестницы.
ЦЕЛЬ: ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН 15 РАЗ В ДЕНЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХВАТА, ПОЛЬЗУЯСЬ ВАШЕЙ 25 % ПОДДЕРЖКОЙ (ТО ЕСТЬ ВЫДЕРЖИВАЯ 75 % СОБСТВЕННОГО ВЕСА) И САМОСТОЯТЕЛЬНО ХВАТАЯСЬ ЗА ПЕРЕКЛАДИНЫ. КРОМЕ ТОГО, ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПОДНИМАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДВУМЯ РУКАМИ ОД НОВРЕМЕННО.
Материнские замечания: Мой ребенок освоил двустороннее и одновременное корковое противопоставление в возрасте__________

Программа равновесия (развития вестибулярного аппарата)
Частота: Много коротких занятий, состоящих из перекатываний, кувырков и хождения по балке, причем каждое из них нужно выполнять по 10 раз в день.
Интенсивность: Когда ребенок научится все делать самостоятельно, поощряйте его быстрее перекатываться, кувыркаться и ходить по балке.
Продолжительность: На каждое из трех упражнений (перекатывания, кувырки и хождения по балке) достаточно 5 минут, то есть всего 15 минут в день.
ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ТАКИМ, КАК ГИМНАСТИКА. ВЫ ДОЛЖНЫ СВЕСТИ СВОЮ РОЛЬ К РОЛИ ТРЕНЕРА, ПРЕДОСТАВИВ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ НОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Материнские замечания:__________

<<Назад                                       Читать дальше>>
Раннее развитиеРаннее развитие
Фитбол для малышейФитбол для малышей
Развитие количественных и пространственных представленийРазвитие количественных и пространственных представлений
Логоритмика для малышейЛогоритмика для малышей
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть1.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть1.
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть3.Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть3.
Раннее развитие и его важность для малышей первых лет жизниРаннее развитие и его важность для малышей первых лет жизни
Глен Доман Гармоничное развитие ребенкаГлен Доман Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Часть2.Глен Доман Гармоничное развитие ребенка. Часть2.