детский центр

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".






Яндекс цитирования Rambler's Top100





Развитие детей - статьи

Развитие
Восприятие цвета

Восприятие цвета. Представление о цвете. Различия в способносятх детей воспринимать цвет.


Восприятие цвета

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок.

Цвет нужно обязательно увидеть, т. к. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения.

Когда два цвета вплотную прилегают друг к другy, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость. При этом он может еще в не владеть восприятием цвета, не видеть, что оба предмета красные или один из них красный, а другой желтый, но увидит, что цвета одинаковые или разные.

У детей способность видеть различия в цвете проявляется по-разному. Кто-то не видит даже такого сходства или различия, поэтому приходится довольно долго работать в этом направлении, а кто-то видит малейшие изменения. Когда ребенок научится определять цвета при их непосредственном контакте, т. е. путем наложения и приложения, можно переходить к выбору по образцу, к настоящему восприятию цвета, а затем и к усвоению названий цветов.

На основе восприятия цвета формируются и представления о цвете. А благодаря этому дети смогут не только применять его в своей деятельности (изобразительной, трудовой), в игре, но использовать цвет как сигнал к действию в быту (например, понимать сигналы светофора). Для развития восприятия цвета ребенком существует группа заданий на различение цветов. Эта группа заданий основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е, примеривании.

Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветки. Он может быть резким (например, между красным и желтым цветом) или близким (между желтым и оранжевым цветом), Поэтому первые игры и упражнения должны проводиться с предметами, резко различными по цвету, и осуществлять выбор нужно по образцу. Постепенно цветовой перепад будет все меньшим, и составление цветов будет уже на расстоянии. Педагог должен побуждать детей к самостоятельности при выполнении задания, постоянно менять предметы по цвету, чтобы они ориентировались не на форму, а на цвет.
Тестирование творческих способностейТестирование творческих способностей
Неравномерность развитияНеравномерность развития
Что такое одаренность?Что такое одаренность?
Возрастные периоды развития ребенка: научный взглядВозрастные периоды развития ребенка: научный взгляд
Одаренные детиОдаренные дети
Новые навыки. Чему учить?Новые навыки. Чему учить?
Полнота и объемность пространстваПолнота и объемность пространства
Развитие высших психических функцийРазвитие высших психических функций
Речь и ВПФРечь и ВПФ
Виды ВПФ: память, речь, мышлениеВиды ВПФ: память, речь, мышление