детский центр

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".






Яндекс цитирования Rambler's Top100





Развитие детей - статьи

Все об играх
Если вы хотите узнать как играть с ребенком, какие бывают игры, как организовать игру и получить ответы на другие вопросы про детские игры, то вам сюда.
Игра и развитие
Игра и ведущий вид деятельности. Важность игры для развития ребенка.

Игра и развитие


Детство начинается с игры. Кажущаяся несерьезность игры ребенка несет в себе мощный ресурс развития ребенка. Не секрет, что последнее время дети разучиваются играть. Они больше смотрят телевизор, многие имеют доступ к компьютерым играм, в которые играть проще, так как они не развивают воображение и мышление ребенка.

Готовые образы, сюжеты, процессы, игра «на одного» обедняет мир ребенка. В результате происходит перекос в психике ребенка, возникают невосполнимые пробелы в процессе развития.

Игра является главным рычагом воспитания ребенка, тесное взаимодействие с другими детьми и взрослыми подпитывают изнутри ребенка, происходит профилактика многих нарушений поведения, развития.

В игре достигается понимание, близость между ребенком и другими детьми, вхождение во внутренний мир. Если базовое доверие к миру в младенческий период формируется вслед за положительным откликом от родителей при удовлетворении потребностей, тесным физическим контактом, то при выходе из младенческого периода доверие к миру продолжает формироваться в игре, в игровом процессе взаимодействия на всем протяжении развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. 

Многие родители перестают спускаться на уровень игры при взаимодействии с ребенком, перескакивая этот этап, тем самым теряя понимание ребенка, теряя контакт с ним.

Агрессия или пассивность – выправляются в игре. Возможность взаимодействовать с другими, высокие коммуникативные способности – закладываются в игре.

Высокий уровень адаптации, повышение иммунитета – закладываются в игре. В игре формируется способность воздействовать на мир, познавательная активность ребенка, каков ребенок будет в игре – такой он и будет как деятель во взрослом мире.

Игра – это одно из направлений творчества, проявления качеств создателя в ребенке.

Ребенок способен мечтать, грустить, смеяться и лентяйничать и быть спонтанно открытым для творческих и неосознанных желаний и импульсов.  Игра имеет сюжет, которое связано с игровым действием. Игровое действие вызывает образы, творческое мышление, делает его необходимым. Когда ребенок играет, он воображает игровую ситуацию, работает фантазия, а значит, формируется мышление. Уже ни для кого не секрет, что творческое мышление и развитая фантазия неразрывно связана с высокими показателями интеллекта. 


Игровой процесс  позволяет сделать акцент на подчеркивание важных явлений, событий, аспектов, которые прорабатываются внутренне ребенком. Акцентирование персонажа, каких-то качеств способствует развитию механизмов обобщения, типизации. В процессе игры происходит одновременно и обогащение – открытие новых черт, деталей, ситуаций, которые усложняют игровой процесс.


По сложности игры, использованию правил, возможности играть с другими детьми безошибочно определяют уровень развития психики ребенка. И часто, ребенок, умеющий, казалось бы, читать и писать раньше своего возраста, оказывается «отстающим» и имеет высокий риск «слиться» со своими более творческими сверстниками, начинающими процесс заучивания знаний позже.


Ваш ребенок играет, или игра это не только интересноВаш ребенок играет, или игра это не только интересно
Занятия с ребенком: Монолог? Диалог!Занятия с ребенком: Монолог? Диалог!
Игры с пескомИгры с песком
Игры с песком для старших детейИгры с песком для старших детей
Настольный футбол и хоккей: есть ли развивающий смысл?Настольный футбол и хоккей: есть ли развивающий смысл?