Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Ритмика для детей раннего и дошкольного возраста. Часть2.

Занятия ритмикой (музыкальным движением) являются с одной стороны - составной частью музыкального воспитания ребёнка, с другой - его физического развития: укрепления организма, совершенствования движений.

Музыкальное воспитание

1. Музыкальное воспитание - одна из центральных составляющих всестороннего развития ребёнка, его эстетического воспитания,

Использование лучших образцов современной, классической и народной музыки на уроках ритмики является для учащихся одним из активных способов общения с ней.

На уроках ритмики у ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Связана она и с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких нравственных качеств, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Оказывая эмоциональное воздействие, музыка способствует и общему интеллектуальному развитию. Слушая музыкальные произведения, дети приобретают знания и представления о мире. Музыка несёт в себе мир мыслей и образов.

На занятиях по ритмике активно формируется музыкальное мышление ребёнка. Например, движения ребёнок соотносит с мелодией, образом, а это требует анализа мелодии, понимания её характера, соотношения движения и музыки, что, в свою очередь, развивает мышление. Исполнение конкретных движений, элементов классического и народного танца, связано с приобретением определённых знаний, опыта запоминания движений и их последовательности, что способствует интеллектуальному развитию детей.

Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребёнка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом. «Иммунитетом против пошлости» называет Д.Б. Кабалевский формирование «любви и привычки к подлинному искусству» . «В условиях чудовищной засоренности мирового музыкального быта», - пишет он в 1984 году, - «особую сложность приобретает вопрос об эстетическом воспитании детей… Формирование хорошего вкуса надо начинать в самом раннем детстве. Надо, чтобы подростки, когда они встретятся с легкой музыкой, уже понимали прелесть и красоту большого, серьёзного искусства и ощущали разницу между хорошим и плохим. Надо, чтобы хорошая народная, классическая и современная музыка входила в круг детских интересов в те же ранние годы, когда входит в этот круг умная и добрая книга» .

В процессе уроков дети познают музыку разного характера (весёлая, грустная, медленная, быстрая и т.д.), усваивают специфику разных жанров (колыбельная, полька, вальс, марш, народная песня и т.п.). В музыкально-ритмической деятельности дети с удовольствием придумывают, комбинируют различные движения, двигаясь под музыку. Танец, пантомима, и особенно музыкально-игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, какой-либо персонаж, ис-пользуя при этом выразительные движения, мимику, слово, характер ме-лодии. Воспитание детей посредством музыки и движений, созданных на народной основе, развивает у них интерес к песням, играм, хороводам; к русской и мировой культуре в целом.

Часть1>>
Часть3>>