Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Творческие методы работы со сказками. Часть 8.

Сказка с середины

Для развития творческого воображения и логического мышления мы советуем научить ребят додумывать середину сказки или рассказа (где, в основном, и развивается сюжет). А в качестве помощи малышам предлагается затейливое начало и видимый, с результатом, конец.

Придумайте заголовок и среднюю часть рассказа: «Однажды мы с папой спешили из детского сада. Вдруг мы увидели… Теперь это мой самый лучший друг». А вот концовки нужно тщательно подбирать. Они должны быть интересные, образные, к примеру, такие: «И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель». «Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек Бурснушка дала». «Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ей жизнь».

Сказка с новым концом

Мы имеем в виду сказочные тексты, которые даются, возможно, без концовки: Один мальчик сочиняет сказки, в которых начало страшное, а конец веселый. В воскресенье он начал сочинять такую сказку: «Жил-был мальчик, и были у него мама с папой. Мальчик их очень любил, а они его не очень слушались. Мальчик их воспитывал, воспитывал, а потом устал и говорит: «Вот что: поживите-ка вы тут без меня, а я пойду куда глаза глядят». И ушел. Шел-шел, и вдруг…». А дальше он еще не придумал. Помоги мальчику дорассказать эту сказку.

Расскажите дальше, что же случилось с двумя подружками-лягушками: «Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из лягушек была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная, веселая. Звали ее … А другая была болотная, ни то ни ее: трусиха, слабая, соня. Звали ее … Но все-таки жили они вместе. И вот однажды ночью вышли они погулять. Идут себе по лесной дорожке и вдруг видят…» «Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелям, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве - зимой ей это очень пригодится.

Целый день белка работает и все посматривает на соседа ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет. - Что ты, еж, совсем разленился? - спрашивает белка. - Почему к зиме не готовишься? Еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет…» Мы даем начало сказки, вводим главных героев: «В одной сказочной стране жили-были Були. Маленькие, кругленькие (дети помогают создавать образ героев). И среди них жил буль Музюль. Он был не такой, как все: очень маленький с очень большими ушами. Були постоянно дразнили Музюля, не брали с собой играть. Но однажды…»

Очень полезно придумать свои варианты окончаний к знакомым, логически и завершенным сказкам: Традиционная: «Три медведя». Маша убежала от медведей. Возможные: Маша помирилась с медведями…

Традиционная: «Петушок и бобовое зернышко». Конечно, петушку помогли… Возможные: Петушок сам себе помог… Традиционная: «Репка». Вытянули репку. Возможные: Вытянули не репку, а… клад…

Используемая литература:
Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.