Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Творческие методы работы со сказками. Часть 4.

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Творческие методы работы со сказками. Часть 4.

Сказки о бытовых предметах

Дети недостаточно знают о бытовой технике. Именно поэтому появилась мысль соединить начало рассказов о технике и автоматах со сказочным продолжением. Вот это мы и предлагаем сделать:

Реальное начало
(И. Мельников) Солнечные часы
Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Это вы знаете: вставало солнышко - нам вставать пора. И так до вечера. И вдруг человек обратил внимание на тень: она также движется за солнцем. Смотрел человек, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась 1 часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему?

Сказочное продолжение. Один мальчик опаздывал в школу, но все часы вдруг остановились. Он вспомнил про солнышко и. Реальное начало Часы-петух (И. Мельников) Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «ку-ка-ре-ку!» Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло… Скоро утро! Довольно спать! Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится - раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать. Сказочное продолжение Во дворе одного дома жил капризный петушок. Если ему давали «киндер-сюрприз», только тогда он кукарекал. Один раз…

Реальное начало
(И. Мельников)Водяные часы
В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки-отметины, которые показывали, сколько времени прошло с тех пор, когда в сосуд налили воду. Водяные часы оказались тоже неудобными, потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Иногда вместо воды наливалось молоко. Но какую шутку могли сыграть молочные часы с человеком? Сказочное продолжение Стояло жаркое лето. Катя решила узнать время по молочным часам, поставила их на солнышко и заснула…

Сказки от фантастических явлений

Понятно, что фантастические явления (то есть то, чего не бывает в реальной жизни) послужат важным отправным моментом для сочинения сказки. При этом лишь не следует забывать о двух правилах: дать понять детям, что они сейчас будут фантазировать; предложить им разнообразие фантастических явлений. Рекомендуем начинать примерно так: Представь, что ты можешь уменьшиться до размеров муравья: Какое бы у тебя было любимое занятие? Чего ты опасался? Захотел бы ты стать прежним? и т.д.

Представь, что:
- из крана на кухне полился мандариновый сок,
 - из тучи вместо дождя стал падать изюм;
- люди придумали таблетки от сна.

Используемая литература:
Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.