Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Творческие методы работы со сказками. Часть2.

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Творческие методы работы со сказками. Часть2.

Сказки от стихов

Существует множество коротких стишков, где как-бы просится продолжение. Так почему же не сделать его сказочным? Вот два примера на стихи А. Барто.
Стих.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
– Весь до ниточки промок.

Начало «Проснулась хозяюшка ночью…» или «Бежала собачка мимо…»,«Один прохожий вдруг увидел на скамейке комочек…»

Стишок.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Начало «Таня не зря плакала, так как мяч был не резиновый, а волшебный…»

Кроме стихов, можно использовать потешки и кричалки, фольклорные перепутаницы:
Потешка.
- Что ж ты, Еж, такой колючий?
 - Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Начало: В одном лесу жил еж, у которого весной почему-то пропали все иголки. Оглянулся он…

Потешка.
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»

Начало: Однажды летом встретились кукушка и петух и начали разговаривать каждый на своем языке…

СКАЗКА ОТ СЧИТАЛКИ

Считалка лаконична, как правило, рифма ее легка. И главное, сюжет близок и понятен детям дошкольного возраста. А механизм перехода от считалки к сочинительству примерно тот же - мы разучиваем наизусть считалку, обыгрываем ее несколько раз в подвижных играх, а затем предлагаем загадочное начало, идущее от ее содержания, к примеру: Считалка
Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел,
Гу-гу-гу, чу-чу-чу,
 
Я на волю полечу. Начало Один раз бабушка, покормив чижика, за была закрыть клетку… Считалка Катилось яблоко мимо сада, Мимо сада, мимо града, Кто поднимет, тот и выйдет. Начало Но яблоко было волшебное, добрых людей оно превращало в… . а злых в…

Сказки от загадки

Загадка как элемент малого фольклора интересна всем, но особенно дошкольникам: в ней в завуалированной форме, часто рифмованно, преподносится предмет или явление. И это уже само по себе интересно. Понимать метафоры, гиперболы, сравнения, эпитеты - это значит быть чутким к родному языку. Но если мы предлагаем загадку для перехода к сочинительству, то создаем возможность использовать загадку в новых сказочных обстоятельствах, что само по себе является фундаментом для развивающего обучения.

Вначале мы обычно работаем с загадкой: выразительно читаем, обращаем внимание на все языковые средства, в случае затруднения отгадываем вместе, а затем предлагаем так называемый мостик-перекладинку от загадки к началу сказки:
Загадки.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.(Тучи или облака)
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
Сперва - блеск, За блеском - треск, За треском - плеск.(Молния, гром, дождь)
Рассыпался горох на семьдесят дорог, Никто его не соберет: Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)
Ждали, звали, а показался -все прочь побежали.(Дождь)
Начало Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот… Попробуйте составить начало сказок ко всем остальным загадкам.

Используемая литература:
Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.