Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Творческие методы работы со сказками

Знакомые герои в новых обстоятельствах

Данный метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у ребят, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка, а возможно они застряли в лифте многоэтажного дома).

Коллаж из сказок

Если сказки знакомы, можно обойтись и без иллюстраций. Мы предлагаем детям придумать сюжет новой сказки, в которой Баба-Яга встретила в лесу Колобка и они вместе отправились в гости к лисе в лубяную избушку. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - и получится «Коллаж из сказок».А детям дошкольного возраста лучше преподносить этот метод в игровой ситуации. Примерно так.

У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка «Царевна-лягушка». Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кащея Бессмертного, как попал в совершенно другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошел Иван-царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как… Как же ему помогли герои других сказок?

Приведем еще один возможный пример коллажа сказок: Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасения. Встретили старика Хоттабыча, а он забыл заклинание. Дальше начинается творческая совместная работа ребят и воспитателя. А следующая картинка необычная. Только хвосты разных животных помогут придумать новый, смешанный вариант сказки.

Случайные сказки

Вам, конечно, ясно, что забавные случаи из реальной жизни также важны для развития фантазии у детей. Следует лишь умело подбирать их с учетом возраста детей, их настроения и ряда других факторов. Когда дети научатся продолжать сказочное развитие предложенных взрослыми случаев, крайне важно направлять внимание ребят на использование случаев из их реальной или воображаемой детской жизни.

Мы предлагаем вам такие случаи: Однажды девочка упала с дерева и дала папе слово никогда больше не лазить на деревья. Как-то раз девочка увидела маленького котенка, который никак не мог слезть с дерева и жалобно пищал. Как он там оказался? Очень хотелось помочь котенку и в то же время сдержать слово, данное папе… Гуляла однажды мама-курица с цыпленком на поляне. Пока курица доставала для своего цыпленка червячка, цыпленок исчез.

Бросилась мама искать своего ребенка и видит: ее цыпленок стоит на другом берегу ручья. Но ни цыпленок, ни его мама не умеют плавать. Как цыпленка вернуть маме? Давайте пофантазируем. Как цыпленок попал на другой берег? А может, в это время прошел дождь и появился ручеек? Значит, нужно подождать, пока ручеек высохнет. А может, ручеек был покрыт льдом, а солнышко припекло, и он растаял? Значит, нужно подождать, пока он замерзнет. А как думаете вы? Темнело, шел мелкий дождь. На автобусной остановке под одним зонтом стояли две девочки. Вдруг… Закончите рассказ.

Мы стоим на перекрестке трех дорог возле большого камня, а на камне том надписи: «Прямо пойдешь -доброе дело сделаешь своему другу». «Направо пойдешь - с другом расстанешься навсегда». «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь». Какую из дорог мы выберем? Почему? Какое доброе дело можем сделать для своего друга? 

Используемая литература:
Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой.