Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Музыка в семье. Часть 2.

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Музыка как средство воспитания ребенка в семье ранний и дошкольный возраст)

О семье или «еще раз про любовь»

История семьи доказала: чем более развито общество, тем более высокой культуры воспитания оно требует. Именно семья, с ее постоянным естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл. Ведущими в воспитании являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этим подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающими людьми.

Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить никакие иные социальные институты. Поэтому, столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад современного общества. За несколько последних десятилетий мир очень изменился. Огромные корпорации выросли по всему миру и стали могущественнее правительств, возросло их влияние на повседневную жизнь.

Люди повсюду ощущают необходимость больше работать, даже, несмотря на то, что они сегодня намного обеспеченнее, чем были раньше. Они вынуждены приобретать еще больше материальных ценностей. Возрастала скорость жизни, усиливались стрессы, люда стали больше ориентироваться на деньги – старые гуманитарные ценности были забыты.

Все меньше времени остается для семьи, общества, друзей и даже собственных детей. К сожалению, как показывает социологический опрос, родители все реже называют нравственные черты личности не только в качестве приоритетных в характере ребенка, но в качестве желаемых вообще .Таково веяние времени. Все же надеемся, что эти взгляды не являются основополагающими для большей части наших читателей. Вспомним хотя бы траекторию бумеранга или обратимся к народной мудрости: «что посеешь, то и пожнешь», «добрые детки – дому венец, плохие детки – дому конец». «Как психолог и отец детей, вынужденных жить в этом мире, - пишет Стив Биддалф, - я испытываю страх перед будущим: миллионы детей имели неполноценное детство, а то основное качество, которое определяет нас как людей, способность любить и заботиться – исчезает из нашей жизни.

Главная аксиома психологии говорит о том, что в течение первых трех лет жизни ребенок получает самый главный урок – как любить . Уют, тепло домашнего очага, реализация потребности в доверительном и эмоциональном общении, сочувствие, сопереживание, поддержка – все это позволяет человеку быть более стойким к условиям современной жизни.

Важнейшим фактором нравственного воспитания ребенка в семье является искусство. Рассмотрим один из его видов – музыку. Музыка как средство нравственного и эстетического воспитания ребенка в семье Музыка, едва ли ни единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Музыкальное воспитание начинается с тех звуков, которые слышит грудной младенец, лежа в кроватке, а может быть, с тех напевов, которые до него доносятся еще в чреве матери. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость и красоту.

Народная педагогика, бережно хранящая обычаи, традиции, искусство народа, берет начало в колыбельной песне. Через колыбельную у ребенка возникает потребность в художественном слове, музыке, общении с взрослым. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства. Эмоциональная отзывчивость на музыку проявляется и развивается у ребенка еще до рождения (о чем свидетельствуют многие исследования) и заметна уже в первые месяцы жизни.

Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующегося в период беременности женщины ребенка. Учеными доказано, что задолго до рождения ребенок воспринимает не только голос матери, но и определенные звуки извне. Наружное ухо и вся система слуха формируется к пяти месяцам. С седьмого месяца слух у ребенка уже нормально функционирует. Пока самая лучшая для него музыка – спокойное сердцебиение мамы.

Так, в качестве эксперимента в палате новорожденных детей включали запись тревожно и спокойно бьющегося сердца человека и обнаруживали, что при звуке тревожно бьющегося сердца дети просыпаются, плачут, а, слыша звук спокойно бьющегося сердца, продолжают спать . Младенец, находясь в утробе, воспринимает пение или музыку, которые слушает мать. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения ребенка. Резкие громкие звуки беспокоят малыша, в ответ на них он вздрагивает, сердце начинает биться значительно чаще.
 
Если отец регулярно разговаривает с ребенком во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Родители также отмечают, что дети узнают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем, они действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения .

Часть1: Введение или «Немного о любви и о раннем возрасте»
Часть3. О семье или «еще раз про любовь". Продолжение.
Часть4. Немного об иерархии или «кто главнее в музыке»
Часть5. Заключение