Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Летаем с погремушкой: метод 15-ти минуток или как поставить себе «пять»  как родителю

Часто мы поставлены в такие условия, что нам кажется, что у нас нет времени, сил, знаний заниматься «как должно» своим ребенком. Мы должны заработать ему «на памперсы», а потом на репетиторов в вуз, отвлекаться на младшего «брата-сестру» или  погрязаем в домашних делах, в работе, в собственных проблемах, но какая бы ни была причина, мы невольно копим чувство вины к ребенку и тем самым становимся «авто»-мамой и «авто»-папой, постепенно теряя человеческий родительский образ.

Как же выйти из этой ситуации? Выходить будем, используя «метод  15-ти минуток». Договоримся, что во время этих 15-ти минуток жизнь вокруг нас замирает, все вопросы мы отодвигаем и занимаемся только дитем. Результат подобной практики – уверенность в себе как в родителе, существенное сокращение проблемных моментов, а значит, мы экономим в результате те же время, деньги получаем хорошее настроение и повод гордиться собой.

Шаг первый: решаемся

Итак, мы решили, что нам нужно заниматься ребенком. Давайте ответим себе, для чего это нам нужно. Можно и про себя, но лучше записав свои мысли и стремления, мы сможем потом сравнить наши результаты. Отмечаем для себя: зачем нам нужно заниматься с ребенком. Стараемся заменить формулировки со смыслом «должен» и «положено» на то, что нам ближе. Стоит подумать, что кроется под ними, возможно некая внутренняя свобода или отметка «зачет» в виртуальной зачетке по предмету «родительство»?

Шаг второй: создаем символ

Создаем «напоминалки» и размещаем их так, чтобы они периодически попадались нам на глаза: в сумочке, компьютере, телефоне, ежедневнике, на холодильнике, зеркале.  Вы можете выбрать такой для себя символ, значение которого будет понятно, а может быть и не понятно окружающим.  Если Вы чувствуете, что Вас поддержат, то размещение «напоминалок»  в доме позволит и другим членам семьи подключиться к Вашей программе. Если Вы чувствуете, что Вас не поддержат – не портите себе настроение и скажите, что это милые безделушки и аксессуары просто повышают Вам настроение.

Правило выбора «напоминалок» такое – их должно быть от 3-х до 5-ти, они должны Вам нравится, у Вас должно повышаться при взгляде на них настроение. Вы можете использовать приятные вещи, вещи с юмором. Если речь идет уже о подросшем ребенке, возможно, стоит использовать предметы его младенчества, а о малыше – символы его возможного  будущего, когда он многого уже достигнет в жизни. Тем самым Вы попытаетесь сбить шаблон и напомните себе о важных моментах общения. Используйте символы близости с ребенком. Очень хорошо использовать визуальные образы, картины, фотографии.  Определитесь, чего Вам больше всего не хватает во взаимодействии с ребенком и используйте эти образы.

Зачем торопиться?

По сравнению со всей остальной жизнью, период становления ребенка, когда он нуждается постоянном контакте с нами, в совместной игре, кажется очень коротким. Многие родители бояться не успеть, не додать. Читать, так с пеленок, докторскую – в 3 года. Между тем забывая о тех потребностях, которые актуальны для вашего ребенка здесь и сейчас. А они могут отличаться от прописанного  в книгах, ведь каждый ребенок сам по себе не вписывается ни в какую схему. Давайте договоримся, что первое время мы не подсматриваем в таблички как и что должно быть к какому возрасту у ребенка, а если и подсматриваем, то совсем чуть-чуть. На первом этапе мы учимся опираться на свою интуицию, слушать и смотреть на своего ребенка непредвзято, насколько, настолько у нас получится.

Как же восстановить нашу инстинктивную связь с ребенком?

Если Вы, вдруг, не медитировали на картинах в музее за 2 года до его рождения, если Вы не читали ему сказки вслух во время беременности, если Вы его не кормили грудью до 3-х лет – это не значит, что Вы не можете восстановить с ним естественную инстинктивную связь-чувствование, связь-понимание. В отличии от пуповины она жизненно необходима каждому до совершеннолетия, которое наступает у всех по-разному. Но если Вашему ребенку нет еще шестнадцати или есть, но вы ему недодали, недокормили, то сейчас не поздно. Сейчас – самое время.

Учитываем потребности и  темперамент при занятиях ребенка

При общении с ребенком нам нужно помнить о самом главном: о том, что Ваш ребенок неповторим, он имеет собственный характер, собственный темперамент, собственные генетически заданные особенности. Дети, рожденные от одних родителей и воспитываемые в одной среде, отличаются друг от друга. Как нам научиться в повседневной жизни замечать эти отличия, на что обращать внимание, чтобы особенности ребенка послужили рычагом его роста и развития, увеличили близость и понимание между нами и нашими чадами?

Нам нужно помнить о самом важном: развитие ребенка должно стать средством сделать его успешным, здоровым , счастливым, активным духовно существом.  А для этого, мы должны научиться определять и учитывать его индивидуальные отличительные черты.

Темперамент ребенка: присматриваемся и мотаем на ус. Продолжение следует.. >>