Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Игра и развитие

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Игра и развитие


Детство начинается с игры. Кажущаяся несерьезность игры ребенка несет в себе мощный ресурс развития ребенка. Не секрет, что последнее время дети разучиваются играть. Они больше смотрят телевизор, многие имеют доступ к компьютерым играм, в которые играть проще, так как они не развивают воображение и мышление ребенка.

Готовые образы, сюжеты, процессы, игра «на одного» обедняет мир ребенка. В результате происходит перекос в психике ребенка, возникают невосполнимые пробелы в процессе развития.

Игра является главным рычагом воспитания ребенка, тесное взаимодействие с другими детьми и взрослыми подпитывают изнутри ребенка, происходит профилактика многих нарушений поведения, развития.

В игре достигается понимание, близость между ребенком и другими детьми, вхождение во внутренний мир. Если базовое доверие к миру в младенческий период формируется вслед за положительным откликом от родителей при удовлетворении потребностей, тесным физическим контактом, то при выходе из младенческого периода доверие к миру продолжает формироваться в игре, в игровом процессе взаимодействия на всем протяжении развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. 

Многие родители перестают спускаться на уровень игры при взаимодействии с ребенком, перескакивая этот этап, тем самым теряя понимание ребенка, теряя контакт с ним.

Агрессия или пассивность – выправляются в игре. Возможность взаимодействовать с другими, высокие коммуникативные способности – закладываются в игре.

Высокий уровень адаптации, повышение иммунитета – закладываются в игре. В игре формируется способность воздействовать на мир, познавательная активность ребенка, каков ребенок будет в игре – такой он и будет как деятель во взрослом мире.

Игра – это одно из направлений творчества, проявления качеств создателя в ребенке.

Ребенок способен мечтать, грустить, смеяться и лентяйничать и быть спонтанно открытым для творческих и неосознанных желаний и импульсов.  Игра имеет сюжет, которое связано с игровым действием. Игровое действие вызывает образы, творческое мышление, делает его необходимым. Когда ребенок играет, он воображает игровую ситуацию, работает фантазия, а значит, формируется мышление. Уже ни для кого не секрет, что творческое мышление и развитая фантазия неразрывно связана с высокими показателями интеллекта. 


Игровой процесс  позволяет сделать акцент на подчеркивание важных явлений, событий, аспектов, которые прорабатываются внутренне ребенком. Акцентирование персонажа, каких-то качеств способствует развитию механизмов обобщения, типизации. В процессе игры происходит одновременно и обогащение – открытие новых черт, деталей, ситуаций, которые усложняют игровой процесс.


По сложности игры, использованию правил, возможности играть с другими детьми безошибочно определяют уровень развития психики ребенка. И часто, ребенок, умеющий, казалось бы, читать и писать раньше своего возраста, оказывается «отстающим» и имеет высокий риск «слиться» со своими более творческими сверстниками, начинающими процесс заучивания знаний позже.