Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Игры с песком для старших детей

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Игры с песком для старших детей

Познавательные игры:

1. Игры, направленные на знакомство с окружающим ми­
ром
. Через них мы познаем то, что рядом с нами: животных
(диких и домашних), насекомых, леса, поля, реки, озера, моря,
острова, город, транспорт и пр.


2. Географические игры. Здесь мы узнаем, как живут люди
в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различ­
ные климатические зоны и жизнь в них.  Например, часто детям непросто представить себе жизнь в тропических многоярусных лесах. Создадим «живые» картин­ки на песке. Ставим фигурки экзотических деревьев и кустов по ярусам (помните, чего нет в коллекции — заменяем при­родным материалом), обвиваем их лианами — веревочками, размещаем на них фигурки обезьян, птиц, развешиваем фрук­ты и устраиваем тропический ливень. Между прочим отметим,  что даже дети с проблемами развития надолго запоминают материал, изучаемый в подобных играх.

3. Исторические игры.

Мы восхищаемся диаграммами сражений, представленных в крупных музеях, а ведь это не что иное, как застывшая песоч­ная картина. Только в песочнице ребенок может все САМ по­строить и проиграть, став участником исторических событий. Наверное, мы не раскроем секрет, сказав, что профессиональ­ные военные используют игры на песке, изучая стратегию бо­евых действий.

Игры вместе

Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.


Группа может состоять из 2-х, 4-х и более детей.

Детям дается следующая инструкция: «Вы — Волшебники. Вы задумали отправиться в путь, в путешествие, для того что­бы найти страну, в которой еще никто не жил, — пустыню. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас выбе­рите себе по ТРИ героя, которых вы бы хотели поселить в но­вой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома — все, что будет вам нужно для создания сказочной страны».


Образ Волшебника в данной инструкции является «норми­рующим»: его «кодекс чести» не позволяет ссориться, бросать­ся песком, разрушать то, что создает волшебник рядом, актуа­лизирует потенциальные творческие части личности и др.

Когда дети выберут фигурки, можно им предложить созда­вать сказочную страну либо всем вместе, либо по очереди.

«Каждый Волшебник создавал свой кусочек сказочной стра ны, стараясь не мешать другому и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят волшебники рядом». Или: «Каждый Волшебник по очереди подходил к пустыне и строил то, что считал нужным, следующий Волшебник пристраивал к этому что-то свое. Так продолжалось до тех пор, пока Волшебники по очереди не построили сказочную страну, дополняя друг друга».

Вы можете столкнуться со следующими картинами взаимодействия детей:
1. Сотрудничество

Если в песочнице все участники группы слушали друг дру­га, тот, кто предлагал свою идею, был выслушан; члены груп­пы уважали друг друга, мы можем говорить о СОТРУДНИЧЕ­СТВЕ.

2. Конфронтация

Если в группу попали два или более лидера, наблюдалось открытое или скрытое противостояние, напряжение, даже раз­разился конфликт — группа спонтанно разделилась на под­группы — скорее всего, Вы наблюдаете стиль КОНФРОНТА­ЦИИ.

3. Ассимиляция

Если мы видим песочную картину с единым центром, пред­ложения участников группы как будто объединились в одну общую идею, территории членов группы не выделены, размы­ты, все подчинены одной идее и царит полное взаимопонима­ние — это стиль АССИМИЛЯЦИИ.

4. «Параллельная игра»

В этом случае на песочной картине можно увидеть несколь-ко «параллельных миров» — автономных стран, которые друг другу не мешают. Иногда между ними есть средства коммуни­кации (дороги, мосты, проходы), а иногда они отсутствуют во­обще. Бывает, что два члена группы находятся между собой в конфронтации, а другой (или двое других) спокойно строят свои сказочные страны. Если Вы наблюдаете именно это — можно отметить два стиля ситуативной коммуникации: кон­фронтация и «параллельная игра». Иногда тот, кто ведет «па­раллельную игру», потихоньку может захватывать территории спорящих.

5. «Борьба за территорию»

В этом случае участники группы прежде всего стремятся захватить территории друг друга. Они уже не выясняют друг у друга «кто самее», как в случае конфронтации. Идет борьба за власть и территорию, сопровождающаяся агрессивными вспышками и конфликтами.

 

Если Вам повезло — Вы сразу же столкнулись с позитив­ными сценариями (сотрудничество, ассимиляция), проигрывая на песке известные художественные, психокоррекционные и дидактические сказки, различные жизненные си­туации и пр. вы можете способствовать  значительному расширению репертуара поведенческих моделей, накоплению жизненного опыта и развитию познавательной сферы личности.