Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Ваш ребенок играет, или игра это не только интересно

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Ваш ребенок играет, или игра это не только интересно


igraИгра – самое главное занятие ребенка первых десяти лет жизни. Ребенок выбирает для себя роль и воспроизводит жизнь или придумывает выдуманный сюжет.  Игра – это школа жизни в действии. Она сильно влияет на психику ребенка. Ребенок с легкостью усваивает с помощью игры новое. То, что он усвоил, закрепляется надолго и глубоко, оказывает влияние на его поведение и отношение к людям и ситуациям. Игры ребенка – это открытая книга его внутреннего мира, его желаний и умений.


Игровые переживания оставляют глубокий след в душе ребенка, к любым переживаниям в игре надо относится серьезно. Ошибку совершают родители, когда отмахиваются от «надуманных» печалей и радостей. Для детей они не менее важны, чем настоящие, они буквально живут в игровом мире и происходящее в игре для детей не менее важно, чем «серьезное»,  и «взаправдашнее».  Дети еще не готовы  полностью абстрагироваться от происходящего в игровом мире. Их погружение в игру полное и глубокое; детскую полноту восприятия  взрослые невольно теряют при освоении абстрактного мышления.


Использование игры для организации детской жизни, привития духовных качеств является легким  путем, который в то же время требует внимания со стороны родителей.  Воспитание игрой немыслимо без достаточного такта со стороны взрослых, готовности прислушиваться к ребенку, идти ему навстречу. Потому что настоящая игра – это свободная деятельность и проявление себя. Главным залогом успеха игры является сохранение свободы и непринужденности атмосферы.


В ходе игры предложения и мысли взрослых воспринимаются гораздо более положительно и охотно. Усложнение игры с помощью взрослых через небольшие нововведения позволит ребенку пройти чуть дальше, освоить новые возможности. Мы можем предлагать новые роли, сюжеты, действия, побуждать детей к игре. Показывая и предлагая что-то новое, важно не добавлять слишком многого. Достаточно предложить одну идею и, подключившись, показать, что из нее может выйти.


Может оказаться, что предложение не воспримется ребенком. Ничего страшного. Возможно, подойдет что-то другое, или ребенок воспримет предложенную идею чуть попозже. Часто можно видеть, что то, что вроде бы не прошло прошлый раз, появляется у ребенка в игре спустя некоторое время. Значит, потребовалось время для проявления нового в игре.


Все дети по-разному относятся к нововведениям. Одни их любят и схватывают на лету, другим каждый шаг надо разбивать и давать по маленькому кусочку, дожидаясь пока усвоиться предыдущий. Кто-то может схватывать на лету, а кому-то нужно время, чтобы воспринять новое.  Причем, не обязательно, что ребенку, медленно усваивающему  новое, нужно предлагать идеи маленькими порциями. Вовсе нет! Часто встречаются дети, которых необходимо «нагрузить», а потом дать время усвоить все "оптом".


Как правило, стиль усвоения нового коррелирует с темпераментом ребенка. Экстраверты легче адаптируются и кажутся более «быстрыми». Зато интроверты могут  лучше усваивать новое,  у них глубже внутренние связи.

Важное условие игры – интерес и удовольствие. Во время игры важно стараться свести к минимому оценки «сверху»: хорошо-плохо, критика-похвала. Мы играем не для оценки, поставленной нами, а для самого процесса, в котором растет и развивается ребенок. То, что мы играем, уже само по себе хорошо. Избыток оценок только приведет к тому, что у ребенка разовьется «неправильный» самоконтроль.


Взрослому не обязательно полностью включаться в игру, даже небольшого периодического внимания достаточно, чтобы ребенок получил больше удовольствия от игры, продвинулся чуть дальше.