Warning: file_put_contents(): Only 0 of 26295 bytes written, possibly out of free disk space in /home/ykynmuvc/public_html/libraries/joomla/filesystem/file.php on line 440
Проблема доступности начального образования

Звоните нам
+7 (495) 639 65 23

Солнечный ребенок в гостях у канала "Доверие".

det sprav

Проблема доступности начального образования для детей возникает в разных регионах мира по многим причинам (местоположение, климат, половое неравенство, язык обучения и другое). Международные фонды, различные компании и организации, политики и государственные деятели прилагают все усилия для решения проблемы посещаемости детьми школ.

Одна из самых острых проблем в современной педагогике - это доступность начального образования для детей. Проблема общемировая и затрагивает не отдельные страны, а каждый регион мира, где рождается и растет молодое поколение.

По мнению Организации Объединенных Наций, к 2015 году как мальчикам, так и девочкам всего мира необходимо обеспечить возможность получения начального школьного образования в полном объеме.

На сегодняшний день ситуация в данном вопросе сложна. Свыше 100 миллионов ребят по всему миру не ходят в школу, хотя уже достигли школьного возраста. Это в основном дети, проживающие в развивающихся странах (регионы Африки и Азии), в государствах со сложным экономическим положением в целом. До сих пор на многих территориях женская половина населения подвержена дискриминации, и девочки здесь не имеют возможности посещать учебное заведение по достижении определенного школьного возраста. Хотя, стоит отметить и тот факт, что с момента вступления в силу «Целей развития тысячелетия» (программы ООН, призванной решить глобальные проблемы тысячелетия) в данном вопросе достигнут значительный прогресс. Во многих развивающихся странах уже завершился процесс по обеспечению доступности всеобщего начального образования. К таким странам относятся Чили, Китай, Куба, Шри Ланка. Их примерам должны последовать и другие государства, находящиеся сегодня в непростых экономических, политических ситуациях.

Нам, людям, живущим в XXI веке в развитых странах с доступными новейшими технологиями и возможностями, трудно представить, по каким причинам дети во многих странах не посещают школу. Но ситуация станет понятной, если глубже изучить историю, социально-экономические, географические условия и традиции в этих странах.

Детям во многих странах сложно посещать школу из-за своеобразного местоположения их государства и климата территории. Так, в некоторых высокогорных районах (например, Индии) неблагоприятные погодные условия могут длиться несколько месяцев, из-за чего детям приходится оставаться дома и пропускать школу. Во многих сельских районах проблемы с транспортом, и школьники просто не могут добраться до учебного заведения (это касается, например, многих деревень Мали, где жители не скрывают, что данная причина не посещаемости - основная). Необходимость строительства дополнительных школ и обеспечение транспортными средствами – это другая тема. Но факт налицо: географическое положение района оказывает существенное влияние на доступность начального образования.

Другой причиной, сказывающейся на посещаемости школ, является половое неравенство, до сих пор процветающее во многих странах третьего мира (и не только). Конечно, времена, когда девочкам образование было полностью недоступно, прошли. Но и сегодня специалисты признают дискриминацию по половому признаку одной из причин недоступности начального образования для определенных категорий граждан. Это касается таких стран, как Непал, Йемен, Индия, Того и другие.

Язык обучения еще одна причина преткновения. Преподавание в школах проходит не на родном языке (а в многонациональных странах количество народностей со своими традициями и языковой культурой может достигать нескольких сотен), а на государственном или на том, который в данной стране преобладает. Дома же они продолжают общаться на родном языке. Детям в такой ситуации трудно усваивать материал. А если родители неграмотны, то они вообще не видят смысла водить своего ребенка в школу, где преподавание ведется на чужеродном языке..

Не стоит забывать и материальной стороне вопроса. Стоимость обучения и невозможность многих семей в развивающихся странах обеспечить своего ребенка всем необходимым для школы также является причиной того, что детей не водят в учебные заведения. В сельской местности родители предпочитают скорее отдавать своих чад на работу в поле или оставлять дома, в чем искренне видят большую пользу и выгоду для семьи и самого ребенка.

Международными организациями, в том числе под эгидой ООН, применяются всесторонние попытки изменить ситуацию и сделать начальное образование как можно более доступным для детей по всему миру. Это и различные программы развития и модернизации образования, помощь детям в развивающихся странах. Не проходят мимо этой проблемы и благотворительные фонды. Некоторые известные фирмы проводят даже специальные акции в поддержку доступности начального образования. Одной из таких компаний является Билайн.

В 2010 году этот известный бренд принял участие в акции в рамках кампании «1Goal: Образование для всех». Эта инициатива объединила двадцать мировых операторов сотовой связи, которые призывали своих абонентов проголосовать посредством звонка на короткий номер за доступное начальное образование для детей всего мир.

Кампания проводилась с целью привлечения внимание мировой общественности и глав государств к необходимости решать проблемы в этой сфере.

Чтобы проголосовать в России, необходимо было лишь позвонить на короткий номер 0501. Участие в акции было бесплатным для всех подключенных к номерам Билайн. Международная Ассоциация GSM, координирующая инициативу «1Goal», передала собранные голоса во Всемирную Кампанию за Образование (Global Campaign for Education).

Будем надеяться, что участие столь большого количества людей, компаний МТС и Билайн, международных фондов и организаций, а также политиков и государственных деятелей многих стран, решит проблему доступности начального образования в мире.